Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 "Машины и технология литейного производства"




Скачать 404.55 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 "Машины и технология литейного производства"
страница1/3
Дата конвертации27.02.2013
Размер404.55 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский государственный технический университет


"УТВЕРЖДАЮ"

Ректор университета

___________А.В. Лагерев

"___"_________2009 г.


ТЕХНОЛОГИЯ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА




Методические указания


к выполнению курсового проекта для студентов

дневной формы обучения специальности 120300 –

"Машины и технология литейного производства".


БРЯНСК 2009




УДК 621.74:658.2.


Технология литейного производства: Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 - "Машины и технология литейного производства". - Брянск: БГТУ, 2000.- 28 с.


Разработал:

канд. техн. наук, доц.,



Рекомендовано кафедрой "Литейное производство и материаловедение" БГТУ (протокол № _ от _____2009г.).


Научный редактор В.И. Хенкин

Редактор издательства Н.М. Сацкова

Компьютерный набор Т.В. Боровикова




Темплан 2009 г. п.

Лицензия N 020381 от 24.04.97. Подписано в печать

Офсетная печать Формат 60х84 1/16 Бумага типографская N2

Печ.л. Уч.изд.л. Т.30 экз. Заказ Бесплатно


Брянский государственный технический университет

241035, г. Брянск, Бульвар 50-летия Октября, 7. Тел. 559049

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ


1. ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Курсовой проект по курсу "Технология литейного производства" выполняется студентами на VIII семестре после изучения, сдачи зачетов и экзаменов по разделам курса: формовочные материалы, технология литейной формы.

Цель курсового проектирования - научить студента применять на практике теоретические знания, углубить практические знания, полученные на технологической практике и развить навыки самостоятельного творческого решения вопросов выбора оптимального варианта технологического процесса и расчета параметров изготовления отливок в песчано-глинистой форме.

Курсовой проект является первой самостоятельной технологической работой студента. Он позволяет судить о том, насколько студент подготовлен к работе в качестве инженера-технолога литейного цеха и технологического отдела.

Темы курсовых проектов должны соответствовать запросам местных машиностроительных предприятий (реальные проекты по предложению заводов).

Обоснованием выбора чертежей отливок на заводе должны быть:

- высокий процент брака;

- большой расход металла:

- низкая производительность труда;

- повышенных расход основных и вспомогательных материалов;

- неоправданно высокая себестоимость готовой детали (следует учитывать, что стоимость заготовки может быть высокой, а стоимость готовой детали низкой).

Задание на курсовое проектирование для всех студентов предусматривается разработка технологического процесса отливки в песчано-глинистую разовую форму с учетом того, что около 80% литья изготавливается таким способом. В отдельных случаях по усмотрению преподавателя может быть выдано задание на разработку технологического процесса изготовления отливки специальными способами литья.


2. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА


В процессе разработки курсового проекта студентом должны быть изучены, размещены и освещены в расчетно-пояснительной записке следующие вопросы:

1. Условия работы и требования, предъявляемые к детали.

2. Технические условия на изготовление отливки.

3. Анализ технологичности конструкции отливки.

4. Патентный поиск.

5. Подбор формовочной и стержневой смеси [15].

6. Исследовательская часть,

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.


Объем курсового проекта.

А. Графическая часть - по соглашению с руководителем проекта студент выполняет 4-5 листов чертежей (формат А1), содержащих:

Лист 1- чертеж детали или отливки с нанесением на нем технологических указаний для изготовления модельной оснастки;

Лист 2-3 - чертежи моделей (верх и низ) или монтажа моделей на плите (низ и верх) с элементами литниковой системы;

Лист 4 - чертеж формы в сборе (план и разрезы формы):

Лист 5 - чертеж стержневого ящика для выбранного способа изготовления стержня.

Б. Комплект технологической документации на изготовление отливки. Допускается разрабатывать только карту технологической информации (КТИ) и фрагмент маршрутной карты (МК).

В. Расчетно-пояснительная записка - все изученные (названные выше) или разработанные студентом вопросы излагаются в прилагаемой к курсовому проекту расчетно-пояснительной записке. Объем записки 30-40 страниц текста (формат А4).

При выполнении исследовательского или реального проекта объем графической, расчетной и текстовой частей может быть изменен с учетом предусмотренного программой времени на выполнение проекта.


3. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ


3.1. Последовательность этапов в работе над проектом


При работе над курсовым проектом студент обязан руководствоваться ЕСКД, ЕСТД, действующими ГОСТами, технологическими нормалями и нормативами. Во всех случаях использования указанных материалов необходимо в соответствующих местах (чертеж, расчет, пояснительная записка) делать на них сноску.

Работа над курсовым проектом состоит из трех этапов.

Первый этап - подробное изучение чертежа заданной детали и требований, предъявляемых к ней. Необходимо четко представлять себе условия работы детали, знать характер нагрузок, испытываемых деталью в эксплуатации, и технические условия на отливку. Необходимо изучить конструкцию детали с целью определения ее технологичности. В случае необходимости (при разработке технологического процесса на новую деталь по заданию завода), согласовать с конструкторским бюро (отделом) изменения конструкции детали с тем, чтобы максимально упростить технологический процесс, обеспечить высокое качество отливки и снижение стоимости ее изготовления.

Без четкого знания конструкции отливки нельзя дать правильного решения при выборе технологического процесса изготовления модели и формы.

Второй этап - решение вопросов технологии изготовления отливки: определение способа изготовления формы, линии разъема модели и формы, положения формы при заливке, припусков на механическую обработку, числа стержней и размеров знаков стержней и т.п.

Чертеж отливки с технологическими указаниями выполняются на листе формата А1 карандашом.

Припуски на обработку, линии разъема, знаки стержней и другие технологические указания наносятся на чертеж в соответствии с ГОСТом [3].

На чертеже литейной формы в сборе должен быть показан вид собранной формы сбоку (с разрезом по наиболее характерным сценариям) и в плане, со снятой верхней опокой и установленными в нижнюю половину формы стержнями. Плоскость разъемов и число их подбирается так, чтобы были показаны все основные стержни и литниковая система. Стержни, попадающие в разрез, обозначаются условной штриховкой, при этом вычерчиваются неразъемными и окантовываются штриховкой по их периметру. Стержни нумеруются в порядке их сборки.

Монтажный чертеж подмодельных плит должен ясно отражать все геометрические особенности модели и литниковой системы, а также размещение моделей на плите.

МК и КТИ, являющиеся в литейных цехах основными документами, отражающими технологический процесс, заполняются по форме, выданной на кафедре.

Третий этап - составление расчетно-пояснительной записки к проекту. В записке приводятся необходимые обоснования выбора параметров технологического процесса изготовления отливки и необходимые расчеты.


3.2. Изучение условий работы и требований, предъявляемых к детали


Изучение производится в последовательности:

а) конструкции детали;

б) конструктивных элементов детали (стенок, бобышек, полостей, отверстий, поднутрений и т.п.);

в) обрабатываемых поверхностей и баз механической обработки;

г) особенностей службы детали в условиях эксплуатации и характер испытуемых нагрузок;

д) заключения о технологичности конструкций детали с точки зрения литейной технологии и предложения по улучшению ее технологичности.


3.3. Анализ технических условий на отливку


Анализ рекомендуется производить в следующем порядке:

а) изучение марки сплава - химический состав, механические свойства, термическая обработка, микро- и макроструктура;

б) изучение особых требований, предъявляемых к отливке - герметичность, износостойкость и др.

Обычно в задании материал отливки задается, но студент при разработке технологического процесса должен обосновывать выбор данного материала или предложить новый сплав. При этом необходимо руководствоваться соответствующей литературой [1, 6, 8]. На основе анализа технических условий студент должен сделать вывод о технологичности отливки.


3.4. Анализ технологичности отливки


Считают [4-6], что отливка технологична, то есть соответствует литейной технологии в том случае, если она удовлетворяет следующим требованиям:

- литая деталь согласно ТУ имеет высокий уровень механических свойств, что обеспечивается заданным составом металла и его структурой;

- выдержана наименьшая толщина стенки отливки в зависимости от габаритов и массы отливки, а также от жидкотекучести металла;

- конструкция отливки допускает формовку без отъемных частей на модельных с минимальным числом стержней;

- конструкция стержней обеспечивает их устойчивое положение в форме (стержни - не консольные);

- конструкция формы и стержня обеспечивает хорошую вентиляцию - вывод газов.

Перечисленные выше требования литейной технологии обеспечиваются наряду с заданной конструкцией отливок, надлежащим качеством металла и условиями кристаллизации отливок в разовую форму.

На основе анализа конструктивных особенностей отливки, ее массы, марки сплава, заданной программы студент должен произвести выбор оптимального способа изготовления литейной формы из технически возможных.


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВКИ


4.1. Порядок разработки


При изготовлении отливки в песчано-глинистой форме рекомендуется следующий порядок разработки технологии:

- выбор способа изготовления формы;

- выбор линии разъема модели и формы;

- выбор положения отливки в форме с нанесением на чертеже детали всех технологических указаний цветными карандашами, то есть выполнение технологической разработки, обычно применяемой в заводских условиях для изготовления опытной партии отливок;

- разработка чертежа отливки: определение припусков на механическую обработку, знаков, уклонов, зазоров, числа стержней и т.п.

- определение габаритов опок и расположение моделей в опоке или на плите;

- определение размеров прибылей и литниковой системы;

- разработка чертежей моделей;

- разработка сборочного чертежа модельной плиты;

- разработка чертежа формы в сборе;

- выбор формовочных и стержневых смесей;

- определение технико-экономических показателей.


4.2. Выбор способа изготовления литейной формы


При проектировании процесса [4-8] изготовления формы выбирается один из следующих методов работы: 1) машинная формовка в опоках по моделям; 2) пескометная формовка; 3) безопочная, преимущественная машинная формовка; 4) формовка в кессонах; 5) формовка в стержнях. Кроме указанных методов работы, следует предусмотреть вид формовки: по-сухому или по-сырому. Выбор того или иного метода и вида формовки определяется следующими факторами: 1) массой и сложностью конфигурации отливки; 2) характером производства; 3) техническими условиями на отливку; 4) родом заливаемого сплава.

Методы изготовления литейной формы из самотвердеющих смесей [8] можно сопоставлять со способом формовки по-сухому, так как им не присущи основные недостатки формовки по-сырому, вызванные повышенной влажностью и меньшей механической прочностью стенок формы.


4.3. Выбор линии разъема модели и формы


Определение рационального разъема формы имеет большое значение для получения качественной отливки.

При выборе линии разъема формы необходимо руководствоваться [4-8] следующими положениями, выработанными многолетней практикой и теорией литейного производства:

- выбранный разъем формы должен обеспечить удобство уплотнения формы, ее сборки, надежность установки стержней, удобство контроля размеров формы, беспрепятственное извлечение модели из формы;

- поверхность разъема формы должна занимать горизонтальное положение во избежании необходимости в коренном изменении положения собранной формы перед заливкой;

- выбранный разъем формы должен обеспечить возможность формовки с наименьшим числом стержней;

- число поверхностей разъема формы должно быть наименьшим, желательно не более одной;

- при формовке в разных опоках выбранный разъем формы должен обеспечить минимальную суммарную высоту опок во избежание излишнего расхода формовочных смесей;

- поверхность разъема должна быть выбрана так, чтобы модель имела наименьшее число отъемных частей, наличие которых является одной из причин брака отливок по несоответствию размеров;

- основную часть отливки или всю отливку необходимо располагать в одной, и главным образом в нижней части формы, что предупреждает получение брака отливок по перекосам;

- поверхность разъема должна быть по возможности плоской, так как иначе усложняется изготовление оснастки и формы;

- разъем формы должны быть таким, чтобы не было (по возможности) подвесных стержней, а главные стержни располагались преимущественно в нижней полуформе;

- при выборе разъема базы механической обработки должны располагаться в одной части формы вместе с обрабатываемыми поверхностями;

- поверхность разъема должна выбираться также с учетом метода уплотнения формы.


4.4. Определение положения отливки в форме при заливке


При выборе положения отливки в форме необходимо исходить [4-13] из следующих соображений:

- обрабатываемые поверхности отливки при заливке должны располагаться вертикально или внизу;

- массивные части чугунных отливок целесообразно располагать внизу, а стальные отливки и отливки из других сплавов, дающих большую объемную усадку при переходе из жидкого состояния в твердое (например, алюминиевых бронз) - вверху или в местах доступных для постановки компенсаторов или прибылей;

- по возможности всю отливку необходимо располагать в одной опоке, что гарантирует от перекосов и других размерных дефектов;

- если невозможно всю отливку расположить в одной опоке, то необходимо помещать в одной опоке обрабатываемые поверхности и базы механической обработки;

- выбранное положение отливки в форме должно обеспечить минимальное число стержней, в сырые болваны должны помещаться в нижней опоке.

После выбора положения отливки в форме не чертеже детали наносятся предварительные технологические указания по ГОСТу [3].


4.5. Определение величины припусков на механическую обработку


Размеры отливки отличаются от размеров готовой детали на величину припусков на механическую обработку.


Припуск на механическую обработку это слой металла, снимаемый режущим инструментом в виде стружки в процессе механической обработки. Величиной припуска на обработку называется толщина этого слоя, измеряемая в мм.


Величину припусков на механическую обработку отливок устанавливают по ГОСТ 26645-85. [1]Ниже приведена последовательность определения припусков по этому ГОСТу в виде алгоритма.

Исходными данными при определении припусков на механическую обработку поверхностей и точности отливок являются:

- НОМИНАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДЕТАЛИ от базы до обрабатываемой поверхности, NRD, мм;

- ВЕРХНЕЕ ОТКЛОНЕНИЕ РАЗМЕРА, WO, мм;

- НИЖНЕЕ ОТКЛОНЕНИЕ РАЗМЕРА, NO, мм;

- иногда вместо WO и NO может быть указан КВАЛИТЕТ ТОЧНОСТИ РАЗМЕРА, IT;

- ДОПУСК РАЗМЕРА ДЕТАЛИ, DRD, мм

DRD = WO - NO или определяется согласно IT;

- ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНООБРАБОТКИ (табл. 1) TUTMO зависит от оборудования, на котором отливки будут проходить механическую обработку.

Таблица 1

Значения технического уровня технологии механообработки, TUTMO




п/п

Характеристики металлообрабатывающего оборудования

Степень точности станков

Уровень точности обработки

Значения припусков [4, табл. 6]

TUTMO

1

Автоматизированное оборудование для стабилизации и управления точностью обработки

Высокая

Высокий

На 2 строки выше интервала общих допусков

-2

2

Автоматизированное оборудование (станки с ЧПУ и т.п.)

Высокая

Повышенный

На 1 строку выше интервала общих допусков

-1

3

Автоматизированное оборудование

(станки с ЧПУ и т.п.)

Нормальная

Средний

В интервале общих допусков

0

4

Неавтоматизированное оборудование

Высокая

Средний

В интервале общих допусков

0

5

Неавтоматизирован ное оборудование

Нормальная

Пониженный

На 1 строку ниже интервала общих допусков

+1


- ДОПУСК ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТАЛИ, DFRD, мм.

Если DFRD > 0, то определяются следующие две величины:

1) толщина или высота элемента детали (наименьший размер детали), Tmin, мм;

2) длина элемента детали (наибольший размер детали), L4max, мм.

- ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ, SHD

- ТИП РАЗМЕРА, существуют три типа размеров:

WR1 - образованный одной частью литейной формы или одним стержнем;

WR2 - образованный двумя полуформами или полуформой и одним стержнем;

WR3 - образованный тремя или более частями литейной формы, несколькими стержнями или подвижными элементами литейной формы, а также толщины стенок, образованные двумя и более частями формы;

- РАЗМЕР САМОЙ ТОНКОЙ ИЗ СТЕНОК, ВЫХОДЯЩЕЙ НА РАЗЪЕМ ФОРМЫ, мм;

- РАЗМЕР САМОЙ ТОНКОЙ ИЗ СТЕНОК, ФОРМИРУЕМОЙ С УЧАСТИЕМ СТЕРЖНЕЙ, мм.


Общими данными для каждого способа литья являются:

- КЛАСС РАЗМЕРНОЙ ТОЧНОСТИ, KRT, [4, табл. 9].

В [4, табл. 9] указаны диапазоны классов размерной точности отливок, обеспечиваемых различными технологическими процессами литья. Меньшие их значения относятся к простым отливкам и условиям массового автоматизированного производства. Большие - к сложным отливкам единичного и мелкосерийного производств. Средние - к отливкам средней сложности и условиям механизированного серийного производства.

В [4, табл. 9-14] к цветным легкоплавким сплавам отнесены сплавы с температурой плавления ниже 700 oС, к легким - сплавы с плотностью до 3,0 г/см3, к тяжелым - сплавы с плотностью свыше 3,0 г/см3 .

- СТЕПЕНЬ ТОЧНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ, STP, [4, табл. 11].

В [4, табл. 11] указаны диапазоны степеней точности поверхности отливки, обеспечиваемых различными технологическими процессами литья. Меньшие их значения относятся к простым отливкам и условиям массового автоматизированного производств. Большие - к сложным отливкам единичного и мелкосерийного производств. Средние - к отливкам средней сложности и условиям механизированного серийного производства.

- КЛАСС ТОЧНОСТИ МАСС, KTM, [4, табл. 13].

В [4, табл. 13] указаны диапазоны классов точности массы отливок, обеспечиваемых различными технологическими процессами литья. Меньшие их значения относятся к простым компактным отливкам и условиям массового автоматизированного производства. Большие - к сложным крупногабаритным отливкам единичного и мелкосерийного производств. Средние - к отливкам средней сложности и условиям механизированного серийного производства.

- ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ ОТЛИВКИ, SHO, [4, табл. 12], зависит только от STP.

- РЯД ПРИПУСКОВ, RP, [4, табл. 14]. Меньшие значения рядов припусков из диапазонов их значений следует принимать для термообрабатываемых отливок из цветных легкоплавких сплавов, большие значения для отливок из ковкого чугуна, средние - для отливок из серого и высокопрочного чугуна, термообрабатываемых отливок из стальных и цветных тугоплавких сплавов.

Для верхних при заливке поверхностей отливок единичного и мелкосерийного производств, изготавливаемых в разовых формах, допускается принимать увеличение на 1-3 единицы значения ряда припуска.

- ДОПУСК СМЕЩЕНИЯ, DS, [4, пункты 2.7, 2.8]. Допуск смещения отливки по плоскости разъема в диаметральном выражении устанавливают по [4, табл. 1] на уровне класса размерной точности отливки по номинальному размеру наиболее тонкой из стенок отливки, выходящих на разъем или пересекающих его. Допуск смещения, вызванный перекосом стержня, устанавливают в диаметральном выражении [4, табл.1] на 1-2 класса точнее класса размерной точности отливки, по номинальному размеру наиболее тонкой из стенок отливки, формируемых с участием стержня.

Допуск смещения отливки принимается по наибольшему из указанных выше допусков смещения.

- ТИП ФОРМЫ, [4, табл. 10] принимается разовая.

Припуск назначают на каждую обрабатываемую поверхность для данного способа литья в следующей последовательности:

- ДОПУСК РАЗМЕРА ОТЛИВКИ, DRO.

DRO = f(KRT, NRD, WR), [4, пункт 2.2], [4, табл.1];

на основе [4, табл.1] по интервалу номинальных размеров NRD и классу размерной точности KRT определяют допуск размеров отливки DRO. Причем допуски, образованные одной частью литейной формы или одним стержнем (WR1), устанавливают на 1-2 класса точнее. Допуски размеров элементов отливки, образованных двумя полуформами или полуформой и стержнем (WR2), устанавливают соответствующими классу размерной точности отливки. Допуски размеров, образованных тремя и более частями литейной формы, несколькими стержнями или подвижными элементами формы (WR3), а также допуски толщины стенок, образованных двумя и более частями формы, устанавливают на 1-2 класса грубее.


- ВИД МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, WMO1.

WMO1 = f(DRD, DRO), [4, табл.7],

если DRO < DRD, то WVO1 - отсутствует.

- СТЕПЕНЬ КОРОБЛЕНИЯ, SK, [4, табл.10]. Меньшие значения из диапазонов степеней коробления относятся к простым отливкам из легких цветных сплавов; большие значения - к сложным отливкам из черных сплавов.

Степень коробления отливки, указанную на чертеже, следует принимать по ее элементу с наибольшей степенью коробления.

- ЕСЛИ DFRD НА ДАННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ДЕТАЛИ ОТСУТСТВУЕТ, ТО ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮТ

DFRD = 0.5 * DRD;

- ДОПУСК ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОТЛИВКИ, DFRO

DFRO = f(SK, Lmax), [4, табл.2],

если DFRD отсутствовал, то DFRO = 0.25 * DRO;

- ВИД МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, WMO2

WMO2 = f(DFRD, DFRO), [4, табл.8],

если DFRO < DFRD, то WMO2 - отсутствует.

- ВИД МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, WMO3, сравнивают WMO1 и WMO2 и принимается более точная обработка WMO3;

- ОБЩИЙ ДОПУСК ЭЛЕМЕНТА ОТЛИВОК, DOP

DOP = f(DRO, DFRO), [4, табл.16].

- ПРИПУСК НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ, P1

P1 = f(DOP, TUTMO, WMO3, RP), [4, табл.16]

Для отливок мелкосерийного и единичного производств допускается назначать увеличенные значения припусков, соответствующие интервалам общих допусков, расположенным в [4, табл. 6] соответственно на 1 и 2 строки ниже интервала действительного допуска. Общие припуски назначают по полным значениям общих допусков во всех случаях, кроме оговоренных в пунктах:

1. Общие припуски на поверхности вращения и противоположные поверхности, используемые в качестве взаимных баз при их обработке, назначают по половинным значениям общих допусков отливки на соответствующие диаметры или расстояния между противоположными поверхностями отливки.

2. При индивидуальной обработке отливок с установкой их с выверкой обрабатываемой поверхности относительно номинальной поверхности припуски назначают по половинным значениям допуска формы и расположения обрабатываемой поверхности при односторонних отклонениях формы и расположения поверхности относительно номинальной и полному допуску формы и расположения при двухсторонних отклонениях формы и расположения обрабатываемой поверхности относительно номинальной поверхности отливки.

- ПРИПУСК НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ, P2. Если WMO1 и WMO2 отсутствуют и SHO > SHD определяют припуск на механическую обработку P2

P2 = f(RP), табл.5.

- ОБОЗНАЧЕНИЕ ТОЧНОСТИ ОТЛИВКИ приводят в следующем порядке:

KRT, SK, STP, KTM и DS.

Степень коробления отливки, указываемую на чертеже, следует принимать по ее элементу с наибольшей степенью коробления.

  1   2   3

Добавить в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания По выполнению курсового проекта Для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 062100
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта обсуждены и утверждены на заседании кафедры «Экономика труда и управление...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150500 «Автомобили и автомобильное хозяйство» заочной формы обучения
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 150500

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта
Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине «Организация сельскохозяйственного производства,...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта "технические средства и технология очистки газов"
Технические средства и технология очистки газов" по дисциплине «Прикладная аэроэкология» (для студентов 4 курса дневной формы обучения...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания к выполнению контрольной работы и курсового проекта для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» заочной формы обучения
Методические указания составлены для самостоятельного изучения студентами заочного отделения дисциплины «Экономическая оценка инвестиций»...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология строительных процессов»
Работ при возведении фундаментов каркасного здания: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дневной и заочной формы обучения / Сост.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный аграрный...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 290700 "Теплогазоснабжение и вентиляция"
Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 290700 "Теплогазоснабжение и вентиляция" заочной...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «основания и фундаменты»
Методические указания предназначены для студентов III курса очной формы обучения по специальности 270102 «Промышленное и гражданское...

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 120300 \"Машины и технология литейного производства\" iconМетодические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине “проектирование холодильных установок” для студентов специальности 090520 “Холодильные машины и установки”
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине “Проектирование холодильных установок”./ Составитель В. М. Арсеньев....


Разместите кнопку на своём сайте:
lib.convdocs.org


База данных защищена авторским правом ©lib.convdocs.org 2012
обратиться к администрации
lib.convdocs.org
Главная страница